radioplaner (radioplaner) wrote,
radioplaner
radioplaner

Categories:

МАКС-2019 часть 1. Вертолеты.

Побывал вчера на МАКС-2019. Впечатлений и фото много. Разобью на несколько частей. Сегодня вертолеты.

Первым по ходу движения увидел, как ни странно, Ми-2. Судя по надписи "Борисфен" на борту из-за машины во всю торчат уши "небратьев" с Украины. Ну да ладно, Ми-2 еще летают и немало, ими тоже кто-то занимается:




За качество фото извините, солнце было ну очень яркое и снимал на телефон, профессиональное железо дорого и тащить тяжело, я же на работе вроде :-) :



И еще:



Далее Ми-28УБ. Он или нет - не видно, т.к. близко к кабине не подойти, не увидеть, дублировано ли управление:



б\н 07 желтый:



И Ка-52. Почему-то обе машины без вооружения. Только встроенная пушка и ПТБ. Почему так - не понятно. Мы же вроде товар лицом должны представлять? Где как ни на выставке навесить на машину все что можно? Да, в строевых частях так летать не будут, берут то, что нужно для выполнения задачи. Так тут и не часть, тут выставка, витрина. Вертолеты России подошли к теме куда как ответственнее:



б\н 76 желтый



Ми-26 следующий в линейке. Знаю что это очень большой вертолет, но вблизи все равно впечатляет, бортовой 06 желтый:



Ми-8АМТШ-ВА. Улан-Удэ выпускает, это специальная арктическая версия. В Арктике у нас интересы есть, в этом направлении много кто работает, так что все верно, нужная машина. И для армии точно, да и для других служб не вредно будет:



Бортовой 78 желтый. Судя по выгоревшей краске на хвостовой балке - полетала уже машина:



Далее стояла какая-то фирма, которая занимается ремоторизацией старых машин. Кто такие и что к чему - спросить было не у кого, так что просто вот. По-моему это ранее был Ка-26:



Но была табличка:



И ценник ручкой... Уровень...

Далее стоянка Вертолетов России. Тут все лучше, серьезнее и красивее:

Ка-52К. Он был вечно облеплен детьми с родителяи, так что полноценного фото нет:



Бортовой 103 желтый, причем с подвеской вооружения:



Интересный экспонат. На HeliRussia его назвали Ми-35П. Тут таблички не было вообще, рядом было пустое место и табличка Ми-24П. Но это явно не "П", скорее всего часть машин увезли. Их только специалистам показывали. На самом деле это советский Ми-24В, 1979 года выпуска. Сейчас из него видимо творят эскпортную машину для заказчиков с не очень толстым кошельком:

Тут он увешан ПТУРами. Но антенны радиокомнадой линии нет. Слева висят
видимо ПТУР "Вихрь".  Хорошо, они по лучу лазера наводятся. Но справа
"Атака", а как наводить?

Небольшое отступление. Вот классический Ми-24В, в носу счетверенный 12,7
пулемет, под цифрой 1 прицел "Радуга-Ш" для работы ПТУРами, под цифрой 2
антенна командной радиолинии наведения. Оператор удерживает марку на
цели, в кабине есть экран, а система по радио говорит ракете как скорректировать
курс. Это если кратко. Вот эта "борода" очень характерна для всего семйства
Ми-24:



Но тут второй части нет:



Штурм-В сейчас заменен на новую систему, вот этот "шарик". Там и оптика и ночной канал и тепловизор и лазерный дальномер. А радокомандной линии нет... Как "говорить" ПТУРу куда лететь? А справа есть ПТУР "Атака":



Вроде бы модернизированные "Атака" тоже могут по лазерному лучу работать. Это 9М120-1. Если так - тогда все на своих местах.

Ну и + бомбы, подвесные пушечные контейнеры, вобщем все это Ми-24, все семейство, могло применять. Крыло классическое, длинное. На законцовке висит блок постановки помех, такой же как на Ми-28.

Ми-28НЭ следующий в линейке, 1181 желтый. Также облеплен народом. Но также с подвесками:



У него вот все верно, антенна для наведения ПТУР по радиоканалу в носу, те же  ПТУР "Атака" и наводит (под ней "шарик" с оптикой):



Справа аж 8 ПТУР "Атака" и 4 ПЗРК "Игла", т.е. вертолет может и по воздушным целям работать. ПЗРК левее:



Шарик РЛС. Будем надеятся что довели ее до ума... А то пока не очень, большая часть строевых машин - а их у нас под 100 штук - без нее летают.



Далее Ми-35М. Вообще Ми-35 - название экспортных вариантов старых Ми-24 времен СССР. Тут видимо решили ничего не менять и Ми-24ВМ (одну из последних и самых мощных модификаций Ми-24) назвали для иностранных заказчиков также, букву М только добавили. Но они идут и в нашу армию, если Википедия не врет - более 65 машин уже. Хвостовой винт от Ми-28, хорошо видно отличие в этом с предыдущей машиной (Ми-35П):



2302 желтый. Слева блок неуправляемых реактивных снарядов калибром 80 мм, справа те же "Атаки" + блок НУРС. И рядом все что можно подвесить под крыло. Крыло кстати короткое, характерное для Ми-35. Пулемет на сошках - явно для тех, кто в кабине, можно через окна стрелять:



И оптика + радио и характерная для этой модели (как и для Ми-24ВП) спаренная подвижная пушечная установка калибром 23-мм:



На фото не видно, но глазами заметно. Очень толстые лобовые бронестелка. Прямо серьезно так.

Ми-17В-5 - еще одна из огромной линейки модернизированных Ми-8. Да, Ми-8 легендарная машина... До сих пор потомки летают и продаются, а ведь Ми-8 первый полет совершил в 1965-м году... Но так и делал ее гений, чего удивляться:



Следующий - Ми-38 с бортовы номером 72 желтый почему-то. Их и десятка нет пока, летающих. Но тем не менее - один из них. При таком количестве Ми-8 и их потомков зачем Ми-38? Не знаю, производителю и заказчику виднее, буду покупать - значит нужен:



Камуфляж пиксельный, новомодный, все как нужно:



Ми-26Т2В 3112 желтый. С боротовым комплексом обороны, хорошо видно его и на 1-м и на 2-м фото, такой "нарост" внизу, там где камуфляж кончается:



И рядом, внизу ближе к хвостовой балке - блоки отстрела тепловых ловушек, если говорить точнее - ЛТЦ - ложных тепловых целей:



На стоянку ставили Ка-32А11ВС в версии для МЧС:




Минутка юмора. Для транспортировки нужен тягач. Через "водило" - оранжевая штука на фото - он цепляет воздушное судно и тянет куда нужно. Тут тягачем был старый как гуано мамонта Краз-255Б... "Маде ин Юкрайн" хрен занет какого лохматового года.  Хотя вообще честнее "Made in USSR". Ему бы уже давно в музей, но работает... Причем у тягачей есть особенность. Если он мощный и тянет какой-то серьезный груз - есть шанс, что он просто начнет буксовать. Его нужно нагрузить балластом. Так и называется - балластный тягач. Груз давит колеса к землей, мотор мощный, пробуксовки нет - тянем. Но этот-то грузовик. Да не беда, в кузов накидаем железок разных и сотворим там "творческий беспорядок" - вот и готово. Может для МАКС стоило бы и чего красивее найти... Но смысл? Работает же:



"Балласт" и "творческий беспорядок" в кузове:



Причем его даже "огламурить" пытались, видно что кузов красили. А он явно старше меня возрастом... Разительный контраст с тягачами в коммерческих аэропортах. Но тут не важен вид, тут главное, чтоб работало. Старый? Ну и что? Тянет же? Ну все, вперед :-) Хотя были и два реальных тягача. Причем я и не знал что их БЕЛАЗ делает\делал:



Ка-62. Проект очень долгий, еще со времен СССР бюро Камова Ка-60 начинало, но вот что-то получилось. Правда пока двигатели не наши, что не очень хорошо. И очень не характерный для наших вертолетов хвостовой винт типа "фенестрон" - закрытый:



Расцветка коммерческая, явно военные с чужими двигателями не возьмут:




Легкий Ка-226Т. Их берут. Полиция, ФСБ, вот к ЧМ-2018 и Олимпиаде в Сочи докупали. Так весьма себе нужная легкая машина. Тут в варианте спасателя - над дверью лебедка:



По идее они должны на палубы ПСКР - пограничных сторожевых кораблей - садиться, так что винты складываются:



Буксируют Ми-17 - гражданскую версию Ми-8, легко отличить по окнам. Там круглые, тут - прямоугольные. Эти машины в мире популярны. На них президенты вполне себе летают, в том числе и Темнейший:



Легкий "Ансат". Тоже идет нормально, продается, берут:



В него какую-то неведомую штуку запихивали:



Буксируют еще один Ми-38, этот в гражданской окраске:



На отдельной стоянке у павильонов стояли еще 3 машины. Первый - Ми-24П-1М. Модернизация советского МИ-24П. Отличительная особенность - спаренная 30-мм пушка в правом неподвижном обтекатале. На ранних Ми-24Д и В были 12.7 пулеметы в подвижной носовой установке. Кое-кто считает что спаренная 30-мм даже излишне мощная. Может есть логика в том, что взяли такую машину. Ми-24Д и Ми-24В просто старше, "П" начали выпускать позже. Они просто моложе, у них ресурс больше. Но вот расцветка... "Вырви глаз", "Ой фссеее", "памагите" и "шо це було" - первое что приходит на ум. Нет, может это что-то новое и инновационное, может я просто не в курсе. Но смотрится так себе. Особенно на фоне Ми-28, -35 и даже -38:



Особенности - шарик ОЛС перенесен влево, на Ми-35 он справа. Но тут справа 30-мм спаренная пушка, он нее лучше все электронное убрать подальше. И - главное - заявлена мм РЛС в носу. Вот под серым обтекателем. Что и как и как она будет встроена в общую систему - пока не ясно, да и миллиметровый диапазон весьма привередлив:



Опять нет антенны командной радиолинии, но ПТУРы есть. И плюс бомбы, блоки НУРС:



Причем слева и справа по 1 ПТУР. Да, видно что ПУ старые, можно подвесить еще +1 с каждой стороны. Что мало, так было на классических Ми-24 "Д", "В", "П". В Ирано-Иракской войне был случай, когда 2 иракских Ми-35 (экспортные Ми-24) подловили иранскую колонну, читал в нескольких источниках. Выпустили все ПТУР что были - по 4 шт каждый. 1 промах, 7 попаданий. 7 машин на земле либо тяжело повреждены либо уничтожены. И? И все. Соваться ближе, работать пушками или НУРС - влезть с зону работы крупокалиберных пулеметов или малокалиберных зенитных пушек, кои на грузовиках или джипах вполне могли быть в колонне. И просто ушли. А было бы ПТУР больше - посмотрите фото выше, сколько их на Ка-52К, Ми-28НЭ и Ми-35М и Ми-35П - как в тире всю колонну сожгли бы.



Вертолет-помехопостановщик на базе Ми-8 - "Рычаг-АГ-Э". Более ранние модификации здорово помогли в 2008-м. По слухам грузины один ЗРК "Бук" бросили и ушли. Его глушила пара помехопостановщиков на базе Ми-8, а расчеты даже не поняли, что это помехи. Решили что ЗРК не исправен, бросли. Нашим достался. Попутно прикрыли поврежденный Су-25 наш, он тянул до аэродрома, по нему ЗРК в помехах отработать не смог. Впрочем слухи - за что купил - за то продаю:



Антенны крупнее + блоки выброса тепловых ловушек. Все окна закрыты, да оно и верно, нечего там дилетантам смотреть:



Пояснения:



И Ансат в медицинской "ливрее":



Вот это все вертолеты, что были. Может в павильонах были еще и модели, но я зашел только в один - нехватка времени и жара сказались.

На мой взгляд неплохо, но можно куда как лучше. Например не было ничего по теме Ка-27 - ни противолодочного Ка-27, ни спасателя на его базе, ни бронированного и вооруженного Ка-29, ни Ка-31 - вертолета радиолокационного дозора. Почему? Ведь салон это не только предложения чего можем продать. Это и показ достижений. Например Ка-29 сейчас реанимируют, все флоты получат такие машины. А Ка-27 у нас берут заказчики издалека. Равно как и Ка-32, у которого полно модификаций и тоже берут. Где вариант пожарного вертолета, особенно в свете, точнее в дыму пожаров этого года? Где Ми-24ПН и ВП? Их немного, но они есть и служат. Может какой-то небогатый заказчик согласится свои машины довести до их уровня. По самолетам была небольшая стоянка с ретро-машинами. А где вертолеты? Ка-50 например? Ка-25 с историей реальных тралений...  Да и из серии Ми-8 много чего можно выставить, благо там модификаций полно. А вертолеты-помехопостановщики? Их также на базе 8-ки куча.

Так что есть еще куда расти МАКСу, есть. Ну ничего, пусть растет :-)

Дополнение:

Оказывается под Ми-24П-1М подвешивали управляемую ракету "Сосна-В". Вообще теоретически она входит в ЗРК... Ну да вобщем вот так. Возможно вертолет просто расширит свои возможности в борьбе с воздушными целями. Или может еще какие-то задумки есть. И было открыто то, что закрывали красные заглушки\колпаки. Думаю что это БКО - бортовой комплекс обороны, в какой-то новой комплектации. Фото не мои, спасибо форуму "Авиабаза":



Сама ракета крупнее:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments