radioplaner (radioplaner) wrote,
radioplaner
radioplaner

Category:

Парад Киев 24 августа 2018

Не смог пройти мимо. 24 августа, в День Независимости остатков Украины от здравого смысла, морали и просто честности и человечности провели в Киеве парад. Петр Синий Порошенко очень хочет на 2-й срок, т.к. иначе ему бежать из страны придется, а бежать и некуда. Так что тут все средтсва хороши, парад также пойдет.

Разумеется красиво. Парад - всегда красиво. У украинских десантников и морпехов береты нового цвета. Тут все ясно - лишь бы не как у "клятых москалей". Но береты пусть носят как хотят и какие хотят, дело сугубо личное. Чем же собрались "потомки бравых казаков" напугать "клятых москалей", "агрессоров" и лично того, чье имя нельзя называть? Назовем его Темнейшим.

Выяснилось что много чем, но...


Я больше коснусь техники. Т.к. то, что там творилось с флагами, стягами и штандартами просто нельзя комментировать. Они тупо наврали во всем. Но техника шла реальная, так что про нее и напишу:

1. Комндующий парадом и принимающий парад проехали на Хамви. Логично, не на УаЗике же:



Дальше пошла "мощь". Т-84-120 "Ятанган". Звучит красиво. Но по факту это Т-84 на который воткнули пушку калибром 120-мм. Была 125 гладкоствольная, стала 120 нарезная. Зато как в НАТО. Машина существует в единственном экземпляре. Еще раз - такой танк ровно один в мире. Т-84 это "развитие" советского Т-80УД, их сделано 6 машин, хотя может и целых 10. Ну и один "Ятаган", вот он на переднем плане:



Правда на него еще немного финтифлюшек понавешали и новомодный пиксельный камуфляж нарисовали. Это не отменяет то, что машинам подобного типа уже около 40 лет, но да ладно. 40 лет для танка может и не срок.

Перед парадом "Ятанган" заглох в центре Киева, но его привели в чувство и на параде он осилил проход. Вот его эвакуатор за задницу таскает. Ужасная штука на баше сзади - это автомат заряжания под НАТОвский снаряд, что не смогли впихнуть в башню, если я верно понимаю:



Далее все ровно 6 Т-84. Фактически это Т-80УД, но с двигателем 6ТД-2. Неплохая на самом деле машина, уровня 80-х и сейчас еще послужит. Но их даже на танаковую роту (а это 10 машин) не наскребешь, поэтому они пылятся на заводе, да по парадам вот изредка катаются. Впрочем есть слухи, что сделали их все-таки 10, это сейчас в живых остались 6. А 4 вроде в США продали:



Опять же по слухам машины в ужасном состоянии, Т-84 участвовал в НАТОвском танковом биатлоне недавно. Провал полный, некторые машины даже пушку навести не могли, стабилизатор колбасило. Искрила проводка. Датчики глючили. У одной машины вышел из строя автомат заряжания, а его сломать еще надо уметь. Есть немного видео, так что слухи не врут.

Далее шли те машины, что все-таки на вооружении украинской армии. Т-64. Те, что идут, скорее всего Т-64БВ. Т-64 разарботан в СССР и был принят на вооружение советской армии в 1964 году. Трудно назвать это новыми машинами. Впрочем не видно ИК-прожектора, значит все-таки тепловизионный прицел на них поставили. Возможно что поменяли рацию на турецкую. Скорее всего это все отличия от машин образца 60-х годов:



Средний возраст этих машин - свыше 40 лет. Поражаюсь насколько надежные вещи делали в СССР... Причем тут Украина? Только что не все профукали.

Далее шли боевые машины пехоты БМП-2. Машина принята на вооружение в СССР в 1977 году. Диктор что-то сказал про модернизацию и установленный тепловизор. Скорее всего такие машины только для парада, у остальных прицельные системы остались от СССР:



Более того, БМП-2 им уже не хватает и сильно. В строевых частях еще более древние БМП-1, БРДМ-2,  а часть "батов" вообще на эрзацах из МТ-ЛБ. Но для парада нашли конечно. Ну не зря же через Польшу из Чехии БМП-1 покупают.

Далее шли морпехи на БТР-70ДИ. ДИ - это та же 70-ка, только с двигателем IVECO, также установлены 2 штуки.  БТР-70 в советскую армию стал поставляться в 1972-м году. Хотя в принципе установка спарки дизелей вместо спарки старых бензиновых зажигалок решение верное. Вот только новьем это не назвать. Нормальная модернизация старой советской техники. Да и ДИ у них очень мало, двигатели из Италии дорогие. На обычных 70-ках большея часть катается, есть и на БТР-60ПБ. БТР, особенно БТР-80, в армии нехватает и сильно. Опять же для парада нашлись:



Далее шли КШМ на базе БТР, перепилы. Нормальное решение, особенно если с дизелями. Тут вопрос в начинке, командно-штабная машина - в первую очередь это связь. Но что там внутри разумеется не видно:



Далее на Хамви шли РЛС контрбатарейной борьбы AN/TPQ-48A. Устаревшие, США от них уже избавляются, раздавая излишки таким вот "союзникам". Но это лучше чем ничего. Правда украинцам передали еще и с урезанными возможностями, но лучше-то ничего нет. Да и даже устаревшая американская техника неплоха:


Вопрос только кто ей управляет. Уже несколько на фронте раздолбали артиллеристы ЛНР/ДНР, одну сами разбили и одну потеряли выходя их окружения. Они же с другого ракурса:



Далее шли "Дозор-Б". Это уже чисто украинское изделие. Ничего более легких полицейских броневичков Украина уже давно производить не в состоянии, да и с ними одни проблемы. Недаром эту машину называют "Позор-Б". Задумка-то была неплохой, но качество изготовления ужасное, у машин, как и у БТР-4 стали трескаться корпуса. Двигатель поставили Deutz, а он опять же недешев. Вобщем чуть более 10 машин сделали и идею забросили. Одну в Польше еще изготовили, но тоже дальше пока не пошло. Обещают все недостатки устранить, начать серийное производство, но воз и ныне там. На кадре почти все выпущенные машины, в войсках их нет:



Ну и это все-таки для ВВ, НацГвардии, полиции. Но не в атаку же ходить на легком броневичке.

Далее санитарки на базе Хамви и Богданов. Богдан - это отверточная сборка Great Wall Wingle 5, китайского рамного джипа. Собирает конечно "Богдан", предприятие самого президента, Петр себя не обидит. Хамви - подарок американцев:



Машины не бронированы, это минус. Но зато это машины повышенной проходимости, это плюс. Про "Богдан-2251" говорят что качество сборки ужасное. Но берут, больше-то ничего нету.

Далее шли разведчики. На базе опять же подаренных бронированных Хамви БПЛА сверху водрузили. Хотя судя по боковым стеклам броня там (я про Хамви) локальная и возможно установлена уже на Украине. Могу ошибаться. БПЛА "Фурия", "Лелека" и еще какой-то. По факту это небольшие китайские беспилотники, купленные на АлиЭкспресс. Или куплены запчасти, а собрано в Украине. Никакого вооружения не несут, дальность полета не большая. Но досаждают, т.к. сверху видно хорошо и их уже накупили немало:



Более того, изготовлены большей частью из пенопласта, пластика, РЛС такие цели видит плохо. Вобщем это хоть серьезная проблема, хотя и не очень серьезные аппараты.

Далее. Противотанкисты на БТР "Козак-2" с ПТУР "Стугна-П".  "Козак-2" - такой здоровый и слабо, но бронированный автобус. Еще бы, его же собрали на базе коммерческого грузовичка Iveco Euro Cargo. По Италии мороженное и памперсы развозит, по Украине ПТУРы. Выпустили немного, то ли чуть менее 20, то ли чуть более. Варианты с ПТУР - скорее всего все наличные тут, на одном кадре. Плюсы - крепкая рама, хороший двигатель IVECO и довольно продуманная (для Украины) конструкция. Его разработали в НПО "Практика", ранее они делали инкассаторские броневики:


Мигусы - он слишком большой, а большая цель получает первой. Ну и ПТУР "Стугна-П" - переделка советских ПТУР середины 80-х. Хотя еще послужит конечно.

Далее пошел настоящий ужас. БТР "Варта-2" с ПТУР "Джавелин". С ПТУРами все в порядке, американцы подарили. Да, это не новая модель, но менее опасным он от этого не стал, американцы делают очень хорошее оружие. Но БТР... Делает его контора "УкрГлавПак", они ранее упаковкой занимались. Сейчас обозвались "Украинская бронетехника". Взяли старый лесовоз МАЗ-5434 и взгромоздили на него бронекорпус. МАЗ естественно перезгрузился от такого количества железа. До первых испытаний он просто не доехал, сломалась перегруженная коробка передач. Хрустит передний мост, капот не бронирован (тогда оно вообще не поедет), машина постоянно ломается. Полиция от нее отпихивается, армия тоже. Но машину производит тот кто надо и ее хотят закупить в количествах более 200 штук. Правда вчерашние упаковщики, работающие в плохо оснащенном ангаре, постоянно сроки срывают.



А ПТУР, повторюсь, неплохой. Только на передовой их нет, запретили хозяева. Ну и на таком шассе он до передовой и не доедет. А какая тогда с него польза? Плюс по слухам у машины москальский двигатель ЯМЗ, вообще кошмар. Машина настолько хреновая, что даже на Украине скандал с ней возник. Зато "Джавелин" прикрутили. Можно ли его запустить в этого изделия - вопрос открыт. Скорее всего даже и не пытались. А то есть шанс экипажу слегка поджариться.


Следом пошли артиллеристы. Лучше бы они еще несколько "Варта-2" выкатили. Потому что впереди идет супер-орудие, САУ "Богдана". "Полностью украинского производства". По факту это КрАЗ в бронированной кабиной, двигателем опять же ЯМЗ из Ярославля, на него поставили орудие МСТА-Б (советское конечно же, 1987-го принятия на вооружение) и к нему прикрутили дульный тормоз от еще более древней пушки Д-20. Зачем... Ну зато похвастилась. Машина существует в единственном экземпляре:



После этого мертворожденного монстра протащили на тралах 6 САУ "Пион". Очень мощная советская САУ, даже атомные снаряды для нее в СССР были. Производилась с 1875-го по 1985-й. СССР тоже умел делать, не только США:



Украина тут вообще никаким боком, что осталось, то осталось после развала Союза.

Еще тягачи на базе КрАЗ протянули 6 противотанковых пушек МТ-12 "Рапира". Советская противотанковая пушка, 100-мм, начали выпускать в 1970-м году. На 70-й год она была неплохой пушкой. Но с тех пор прошло 48 лет...



Диктор еще про аппаратуру "Ока-1" сказал, но именно ее на "Рапирах" и не было.

Провезли орудия МСТА-Б. Эти новее, с 1987-го в армию СССР пошли. Так и остались в Незалэжной:



Потом на пикапе от китайцев но ручной украинской сборки проехал еще AN/TPQ-48A:



Следом КрАЗы тянули буксируемые "Гиацинт-Б", советские орудия 1975 года. Самоходную версию "Гиацинт-С" в армии "геноцидом" называли за очень неудобное обслуживание :



Это похоже самое мощное что у них осталось. Смогут ли стрелить "Пионы" - большой вопрос, как и чем стрелять. К "Геоцинтам"  после пожаров на складах тоже мало снарядов, но наскребут еще кое-что как-нибудь.


Самоходчики. Эти сильно получили на Донбасе и состав сократился. Но ничего, на парад наскребли. САУ 2С1 "Гвозика", 122-мм, выпуск в СССР начат в 1969 году. Правда впереди идет машина командира батареи, как говорит диктор украинская "Оболонь", но скорее это тоже старая советская 1В14:



Далее САУ 2С3 "Акация" - с 1967 года в производстве made in USSR, 152-мм:



РСЗО "Град" поставили на шасси от КрАЗ, а оно как было 1960-го года образца, так и есть:



РСЗО 9К57 Ураган образца 1975 года:



И самый мощный из серии - 9К58 "Смерч", советская система 1987-го года:



В целом реактивщики и самоходчики неплохо. Такие системы долго остаются на вооружении и представлют собой реальную опасность несмотря на свой возраст. Только боеприпасы к ним украинцы сами не делают. Ну да ничего, союзнички поди пожертвуют, хотя грошей возьмут.

Следом прошел на базе КрАЗа какой-то радиолокационный разведывательный комплекс для засечки позиций артиллерии. Что это диктор не сказал, даже названия. И следом "Точки-У". Ракеты эти устарели, да и хранились они на Украине отвратительно. Вследствии чего даже в "зоне АТО" иногда взрывались на старте. Но ничего больше нет, так что таскают эти. Во время боевых действий в 2014-м и 15-м запускали, но что-то без особых успехов:



"Точка-У" в войсках с 1989 года, разумеется это тоже советская система. В России последняя бригада в этом году сдат "Точки" и получит "Искандеры"


Зенитчики:

6 штук 2К22 "Тунгуска", машина 1982-го года, на Украине их очень мало. В "АТО" пара штук сгорела, больше их на передовой и не видят:



6 штук ЗРК "Тор", одни из первых модификаций этой машины, советская, с 1983-го года в производстве. Также их мало и на фронте их нет, на фронте отдуваются более старые "Оса-АК", да и тех не хватает:



"Бук-М1", да, именно такой которого на Украине нет и не мог он сбить Боинг летом 2014-го, именно такой. В 1979-м году принят на вооружение армейской ПВО СССР, есть много вариантов модернизации, но у Украины самые первые версии:



На тренировке парада одна из машин протаранила химчистку в Киеве. В т.н. "АТО" они во втором эшелоне, но немного есть.

Ну и С-300. Первыми идут 3 гусеничные машины, это из состава С-300В. Странно, на Украине он если и был, то явно неработосопособный и на хранении (читай труп). Видимо оживили 3 самоходных ПУ для парада. Но в целом С-300В там уже навряд ли когда-то заработает как система . Комплекс в СССР заработал в 1988-м, их мало успели сделать до развала:



И С-300П, первых серий, производства СССР конца 70-х или начала 80-х, то ли ПТ, то ли ПС, то ли сборная солянка, скорее всего впереди ПС, а за ним ПТ идут. Проблема с ракетами - выходят строки хранения, а взять более негде:




Под конец протащили "новешую ОТРК"... Не позорились бы, т.к. никакой ракеты нет, есть только шасси. Его и провезли. От ракеты только двигатель на стенде испытали, да и то один раз он взорвался:



И пара броневчиков, вроде "Козак" завершили парад техники.





Но Петру Синему Порошенко прямо ОЧЕНЬ нужно на 2-й срок. И поэтому была и воздушная часть:

Ми-8 пронес государственный флаг:



Далее еще 4 Ми-8, диктор отчаяно врал про их крутую модернизацию:



Ми-8 машина отличная, послужат еще и очень немало, да и в мире их полно. Советская только, что делать.

Ми-14. Все 4 штуки, что на Украине могут поднять в воздух:



Пара стареньких и тоже советских Ан-26:



Советский транспортный Ил-76 (похоже у них это последний летающий, хотя я могу ошибаться) и рядом пара не менее советских Су-27, все осталось там после распада СССР:



4-ка Су-25, не будем гадать откуда:



4-ка Су-24М, с управляемым вооружением их практически не видно (а это основная фишка этой машины):



4-ка Су-27, это сейчас основа ПВО в ее авиационной составляющей, 2-3 десятка смогут поднять в воздух:



Разработка КБ Антонова, Ан-178, можно сказать что он частично украинский. В единственном экземпляре, т.к. не берет никто:



И завершила тройка отчаяно коптящих движками МиГ-29, причем правый еще и отстал существенно:



Разуммется все самолеты также из СССР, достались Украине при развале в 1991-м, машин новее на Украине просто нет. Про все диктор говорил, что модернизированы и на них какое-то новое оборудование. По факту же их просто ремонтируют и перекрашивают, это все.




Вобщем-то резюме:

- народ доволен
- клятым москалям что-то показали
- техникой 70-х, в лучшем случае 80-х побряцали, хотя были экспонаты и из 60-х, немного своих кривых поделок
- тот, которого нельзя называть навряд ли испугался :-)
- а Пете все равно второй срок практически не светит. По крайней мере пока. Ненавидят его уже все

Ну а 2/3, а может и больше образцов с этого парада прокатились по Киеву. До войны они не доедут. Да и хорошо.














Tags: Бронетехника, ВВС, ПВО, Украина
Subscribe

  • ПВО Азербайджана в войне в НКР 2020

    Давно не писал. Попробуем. После войны в НКР (Нагорно-Карабахской Республике) в конце прошлого, 2020-го года много копий было сломано по теме…

  • Музей завода ГАЗ

    Давно не писал ничего, все время нет. А жизнь-то идет. Не так давно был в Нижнем Новогроде, успел скататься в музей завода ГАЗ. Интересное фото, для…

  • Вооруженные силы Мьянмы

    Прочитав в блоге bmpd о строительстве новы кораблей для ВМФ Мьянмы силами этой страны был удивлен. Оказывается в последние годы Мьянма - нищая в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments