Previous Entry Share Next Entry
Плавающий самоходный копер ПСК-500
radioplaner
На эту интереснейшую машину меня навел пост в ЖЖ omchanin. Доехал сегодня, посмотрел.

В Омске раскваритрована отдельная железнодорожная бригада. Часть располагается на улицах 6-я станционная/Батумская, это Старая Московка. И недавно около КПП бригады была установлена на постамент вот эта оригинальная машина.

Плавающий самоходный копер ПСК-500. Производился "192-м центральным заводом железнодорожной техники", г Брянск  http://www.z192.ru/index.html:

ПСК-500 2


Эта машина предназначена для проведения инженерных работ, а точнее для забивания свай. Машина создана на базе транспортера К-61 и способна забивать в грун сваи длиной до 8 метров, диаметром до 32 см и весом до 800 кг. Эта машина попала на постамент, т.к. на данный момент шасси транспортера К-61 уже очень устарело и новые машины идут на другом типе ходовой части.

Т.к. машина гусеничная, то она способна передвигаться в очень тяжелых условиях бездорожья. И способна плавать. Об этом недвусмысленно говорят винты в корме машины:

ПСК-500 4

И водозаборники в днище:

ПСК-500 3

Более того, на плаву она способна работать. Т.е. забивать сваи. В той конфигурации, что стоит на постаменте в Омске - машина способна только плавать. А чтобы работать на плаву к кормовой части машины цепляются 4 поплавка, вот так это выглядит:

ПСК-500 поплавки

На себе машина несет направляющую стрелу и дизель-молот УР-500. Собственно это есть одноцилинровый дизельный двигатель. Думаю что все хоть раз видели/слышали работу этого устойства, когда в котловане забивают сваи для будущего дома.

Вот сам молот крупнее:

Дизель-молот УР-500

К сожалению на постаменте машина стоит довольно высоко и в Омске трудно сфотографировать ее спереди-сверху. А там есть интересные устройства  - под направляющей стрелой смонтированы лебедки с канатами и якорем. Это для работы на плаву, для удержания машины на месте. Вот тут видно лучше:

ПСК-500 1

Из-за морального устаревания и износа ходовой части такие машины выводятся из парков инженерных частей. На смену приходят ПСК-М-2-500.  Отличаются, понятно, типом ходовой - заимствована у плавающего тягача ПТС, и тем, что имеют два молота и две направляющих. Ну в самом деле, не вылезать же на берег за каждой новой сваей :-) Также изменилось расположение и обьем дополнительных поплавков:

ПСК-М-2-500

У военных инженеров есть подобные машины и на колесном ходу. Но они, сказать честно, не снискали особой любви. Во-первых бездорожья в России куда как больше, чем хоть сколько-то проходимых дорог, а во-вторых по дорогам и гражданские строители доехать смогут. Военные же, а военные железножорожники в особенности, работают в тяжелых условиях. И гусеничный ход + способность плавать им нужны. Расход топлива армию СССР не беспокоил вообще, да и в армии РФ ситуация похожая. Вот подобная колесная машина, тоже от железнодорожных войск, ПСК-1М:

ПСК-1М

Очень жаль, что железнодорожные войска крайне редко попадают в кадры/блоги/фото и т.д. Техника у них интересная, подчас уникальная. И, бывает, работает в зонах реальных боевых конфликтов. Например весной/летом 2008-го года Омская бригада ЖДВ восстанавливала пути в Абхазии. А в августе там была война.

Омская железнодорожная бригада


?

Log in

No account? Create an account